Фотография. Мои первые шаги в фуд фото. Как было в 2017 и как сейчас, в 2019 году

Про 10 000 часов или как я начала фотографировать

Сначала у меня была простая мыльница Canon, именно благодаря ей я начала фотографировать свои работы, такие как скрап странички и открытки. Но совсем скоро стало ясно, если я хочу дальше профессионально расти, как мастер скрапбукинга, то нужно заводить блог и купить более мощный фотоаппарат. Зеркальный. Блог у меня был на блогспоте, а фотоаппарат мне подарили на день рождение, это стал Canon 550D. С тех пор, он мой верный напарник по пути предметной фотографии. Да, все мои фото до сих пор снимаются на него, один кит объектив и только в прошлом году, у меня появился первый бюджетный фикс 50 мм. Сказать точно год покупки я не могу, но точно не позже 2012.

Но на самом деле это не так важно. Важных переломных момента в моем пути, было два, не считая, конечно, покупки фотоаппарата))

 

Первый, когда я съездила на мастер класс по фуд фотографии к Злате Панченко. И второй, это конкурс Анастатасии Зурабовой.

 

И сейчас расскажу про каждый из них подробнее.

На мк Златы я попала в 2015 году, тогда был буквально бум на фуд фотографию, а особенно, инстаграм. Моя лента и состояла наполовину из мастеров скрапбукинга, а наполовину из фуд фотографов. Уже в то время я была полностью на стороне предметной фотографии, как самой близкой к той, которую я хотела освоить. Хоть и не подозревала, насколько потом это сольется в одно увлечение. Но тогда, мне хотелось наконец-то приручить свой Canon, ведь я все еще снимала на режиме Приоритетов, но на ручном, ну хоть не на авто. И хотелось хорошо фотографировать свои альбомы, чтобы начать претендовать на места в дизайн командах магазинов скрапбукинга или даже производителей. Вот такие амбиции были тогда. А фуд фото было чуть ли не единственным вариантом поснимать предметку и поработать с композицией в кадре. Да, сейчас, когда везде полно онлайн курсов на любой вкус, начиная от мобильной фотографии до флетлей основ, поверить в ограниченность ресурса сложно. Но так оно и было. И еще, я вас добъю)) это было строго оффлайн. Никаких вебинаров и прочего, только студия и личная встреча. Ради которой мне, а точнее нам (меня отвез муж) пришлось встать очень рано и поехать из Краснодара в Ростов, там искать район,где проходил мк, еле найти студию, внутри дворов и внезапно, оказаться среди совершенно незнакомых людей. Мне как интроверту это был вызов еще тот.

На протяжении почти 4 часов, мы с восторгом использовали разные фоны, бегали гурьбой, чтобы снять нужный ракурс, пытались понять, как заморозить в кадре сахарную пудру и конечно общались.

У многих были вполне крутые фотоаппараты, но у некотрых и телефоны! Да сейчас, айфон или самсунг снимают не хуже, но тогда не было практики мобилофоток еды в проф сегменте. И само собой подразумевалось, что ты сначала фотографируешь, потом обрабатываешь в лайт рум или фотошоп, а потом уже грузишь в телефон. Достачно сказать, что все снимали в RAW. Но я нет, на мою флешку поместилось бы от силы 30 фото в таком формате))

Зато я снимала на М режиме! И самое классное поняла, как.

Было много открытий, которые сейчас кажутся забавными, а тогда, прям меняли граница нашего знания. Например, что на самом деле у фуд фотографа нет такого обилия разнообразных столов, а все это фотофоны разных размеров. Причем то было время, только деревянных фонов, о бетонных и мраморных никто особо и не знал далеко от Москвы и Питера.

Что пудра бывает не тающая и именно она нужна для фото, что нужно иметь две бутылочки с распылителем, с водой и с маслом. Что нужны пинцеты, чтобы убирать всякие лишние детали или передвигать мелкие в кадре. Что суп наливают тогда, когда тарелка в кадре, чтобы не было ободка. Что супы пюре снимают холодными, чтобы сливки красиво растекались. И многое другое, помимо композиции, отличий светлого и темного ключа, важности деталей и прочего.

И пусть я тогда сама не смогла составить ни одной композиции ( ряды стаканов, тарелок, тканевых полотенец, просто пугали своим изобилием и полнейшим отсутствием навыка применения), но твердая уверенность, что я могу снимать на свой фотоаппарат весьма и весьма неплохо, пришла ко мне именно тогда.

 

 

 

Уехав с этого мастер класса буквально с новым багажом знаний, я начала применять их на практике. Первым делом я поехала в IKEA и купила там несколько отрезов льна. До сих пор они участвуют в некоторых моих съемках, а тогда это было 90% реквизита)) А еще у меня появилось аж два фотофона: белый из вагонки и черный из ламината. Мне казалось, что все, теперь только жми на кнопку и снимай. Но реальность была такова, что ни особого места для съемки, ни навыков многократного повторения у меня еще не было. И если с фотографиями сверху я еще справлялась, то в остальном все было не так радужно.

Ни о каких различиях света, типа бокового или фронтального, я не знала, о правилах композиции только в теории, ну и реквизит был минимальный. А еще на мк мы снимали вафли и бутерброды, а дома мне нужно было отснять открытки и альбомы. Конечно, сейчас, когда опыта у меня гораздо больше, мне легко это сделать (хотя и тут есть, что улучшать не скрою), а тогда... это был тупик.

Пока я не попала на работу в дизайн студию, где мне дали в руки крутой Canon Mark II и место для съемки, а ее было много. Товар приходил в магазин, мы делали свадебные приглашения, все это надо было снимать, выкладывать в инстаграм, в группу, в магазин. Вот это опыт!

Хотя сначала я перенесла мои любимые шторы и туда)))

 

Постепенно количество плавно переросло в качество, а потом я начала обратно привыкать к своему фотоаппарату, что стало, тоже испытанием. Но ничего.

Зато получилось иногда совмещать и навыки в фуд фото, которые конечно весьма притупились, ведь я на самом деле не очень практиковалась.

И тут мое увлечение сделало новый виток, я в виде хобби, начала печь десерты. И, конечно, мне захотелось вновь окунуться в фуд фото, но уже четко по этой тематике. Так началась новая ступенька в развитии моего увлечения предметной фотографией.

 

 

И самое время рассказать про второй важный момент. Про конкурс Анастасии Зурабовой.

Хорошо, что на фото есть отметки по дате съемки, так можно теперь определить, что именно в мая 2017 года, я решила всерьез заняться фотографией. Потому что, уже будучи весьма уверенной в своих силах, я самонадеянно решила, что кулинарный конкурс это очень просто. Особенно напитки. Три ха-ха, мой самоуверенности.

Но благодаря откровенному провалу этих фото, я поняла, что только практика, применение знаний в повторении, принесет результат. 

Ведь, тогда я уже вовсю делала фотофоны, а я твердо уверена, что если ты показываешь, как твои фоны должны улучшить снимок и помочь в работе над кадром, ты ты сама должна снимать, так, чтобы это было видно. Без всяких глупых оправданий, либо сама либо ищи фотографа. Но об этой моей позиции будет отдельный пост.

А пока именно желание вновь снимать фуд фото и показать свои фоны, привело меня к пониманию, что нужно заняться этим серьезнее, чем я думала.

Конечно, все улучшения случились не за один месяц и не по щелчку пальцев. Я фотографировала почти каждый день или те дни, когда было солнечно. Ведь я пока снимаю только с естественным светом.

Итог, сейчас я могу собрать композицию гораздо быстрее, провалов меньше, много рисую скетчей кадров, участвую в разных заданиях и беру на съемки профили в инстаграм. Конечно, процесс обучения постоянен . Я ищу мастер классы и смотрю видео. А на новый год мне подарили мой первый комплект искусственного света и теперь мне предстоит освоить новую главу своего творчества. Это еще больше упорной работы, интересных кадров и увлекательных заказов!

Ваша RG.